суббота, 20 февраля 2010 г.

Электронка vs. Акустика

Так уж получилось что репетирую я на электронной барабанной установке Roland TD3. К сожалению, не так часто выдается возможность поиграть на акустической. Либо на концертах, либо на чьей-то точке.

Хочется сказать пару слов о плюсах и минусах этого варианта на основе накопленного мной опыта (период использования - около 2 лет).

Сначала приятное. Плюсы:
+ она легкая и компактная;
+ в банке много звуков начиная от имитации акустических барабанов, заканчивая всякими электронными штучками;
+ можно регулировать громкость, можно вообще играть в наушниках и никому не мешать;
+ вполне подойдет для записи демо или бюджетного альбома, если не использовать встроенные звуки, а просто записывать дорожку в миди, а потом пускать все это через хороший плагин. Благо ин/аут присутствуют.

Ну а теперь минусы, которые сначала кажутся несущественными, но чем, дальше, тем больше бесят:
- отскок от пэдов даже близко не напоминает реальный. Лучше всего дела обстоят с пэдом малого барабана. Средней паршивости с пэдами томов и тарелок. Совсем никак с пэдом бочки;
- звук пластмассовый. Сам по себе неплох, но в миксе теряется и звучит блекло. Не качает;
- звуковое многообразие отсутствует вообще. Сколько разных звуков можно извлечь например из хай-хэта? Бесконечность! А тут всего 4 штуки: открытый и закрытый удары в тело и в край;
- у компактности есть и оборотная сторона. После продолжительной игры на 8" пэдах, стандартные для акустики размеры в 12" или 16" кажутся огромными! Усесться комфортно за акустикой не получается. Расставить барабаны так же компактно тем более невозможно из-за их размеров. Кажется что за каждый барабаном надо тянуться. Неудобно. Много-много дискомфорта. Плохая корявая игра :(
- громкость это тоже оказывается минус. Акустика по сравнению с электронкой просто орет! Аж уши закладывает. Не спорю, можно поставить мощные колонки и сравнять электонку по уровню громкости с акустикой. Но звук будет все равно не тот. Акустика звучит плотнее, полнее и глубже. Даже дешевые барабаны вроде Сонор 507. Чтобы понять о чем я говорю, послушайте одну и ту же композицию сначала в lossless, а потом в mp3 64kb/s. Те же звуки, но в первом случае они пробирают до глубины души, а во втором...

Вердикт: постоянная продолжительная игра исключительно на электронной установке убивает во мне музыканта, она убивает мое звукоизвлечение, мою динамику. Я больше так не могу! Ж=(

Да, Роланд ТД3 - бюджетная дешевая установка. Да, есть намного круче: Роланд ТД20, Ддрам Клавиа и т.п. Можете со мной спорить, но почему то я убежден что любая, даже самая совершенная резиновая женщина никогда не заменит живую со всеми ее достоинствами и недостатками :)

Спасибо что осилили мои многабукафф, приятного дня ;)

Комментариев нет:

Отправить комментарий